Современные автомобили являются надежными транспортными средствами. Инженеры постоянно совершенствуют свои творенья, чтобы продлить эксплуатационный ресурс машин и сделать их более комфортными. Однако любые автомобили независимо от бренда ломаются и с неисправностями сталкивается каждый автовладелец. Рассмотрим наиболее популярную проблему — силовой агрегат при повороте ключа или нажатии кнопки «Старт» на EXEED TXL рестайлинг 2020, джип-suv 5 дв., 1 поколение (10.2020 — н.в.) не заводится. Подробно разберем причины поломки и перечислим, что можно предпринять в подобной ситуации.
Как должен заводиться рабочий двигатель
Автомобили запускаются при помощи ключа или кнопки зажигания. Рассмотрим оба варианта с помощью наглядной таблицы.
Действие | Результат |
Ключ Вставили ключ в замок зажигания Кнопка Сели в автомобиль с электронным ключом, но кнопку не нажимали |
|
Ключ Повернули ключ один раз Кнопка Нажали кнопку один раз |
|
Ключ Повернули ключ второй раз Кнопка Нажали кнопку второй раз |
|
Ключ Повернули ключ третий раз Кнопка Нажали на педаль тормоза и активировали кнопку в третий раз |
|

Стартер не крутит, причины и как исправить
Рассмотрим ситуацию, когда двигатель на EXEED TXL рестайлинг 2020, джип-suv 5 дв., 1 поколение (10.2020 — н.в.) не запускается из-за того, что стартер не вращается.
Приборная панель не горит, электрооборудование не функционирует, тяговое реле не клацает
- Вышел из строя аккумулятор — оценить работоспособность источника питания возможно с помощью вольтметра или мультиметра. Заряженная батарея должна выдавать 12.7 V. Если с ней все в порядке, то следует проверить состояние силовых клемм. Они окислились или плохо затянуты, что негативно отражается на контактах.
- Разрядился полностью аккумулятор — его необходимо зарядить, можно «прикурить» от другого автомобиля, заменить его новой батареей, завести мотор с толкача (для авто с механической КПП) или вызвать эвакуатор.

Панель приборов работает, ботовая сеть активна, тяговое реле не включается, стартер не вращается
- На стартер не поступает электричество — необходимо проверить целостность предохранителей и силовых реле. Оценить состояние проводов, идущих с аккумулятора на стартер. Контакты тягового реле окислились, либо подгорели. Надо заменить провода. Снять втягивающее реле, разобрать и зачистить абразивом медные пятаки.
- Стартер вышел из строя — возможно износились электрические щетки, либо сгорели обмотки. Проблема решается электриком на СТО или заменой стартера.
- АКПП находится в режиме D или R — нужно перевести коробку в режим паркинга.

Стартер не вращается после мойки автомобиля
В подкапотное пространство попала влага. Она проникла в элементы бортовой сети, что спровоцировало короткое замыкание. Рекомендуется просушить моторный отсек, удалить влагу с аккумулятора, генератора и стартера. Важно избавиться от воды в блоке предохранителей, если он находится в подкапотном пространстве. Рекомендуется снять высоковольтные провода, надетые на свечи зажигания и высушить их.

Приборная панель включается, автомобиль не реагирует на активацию кнопки «Старт-Стоп» и повороты ключа
- В машине отсутствует электронный ключ. Система зажигания, оснащенная кнопкой, не включится, если внутри автомобиля нет электронного ключа.
- Некорректно работает узел блока управления, отвечающий за взаимодействие с замком зажигания. Возможно, окислились или оплавились контакты механизма замка зажигания. Необходима ревизия замка или диагностика блока управления.
- Сгорел предохранитель, отвечающий за работу замка зажигания. Его необходимо заменить, в случае целостности прозвонить на обрыв цель, за которую он отвечает.

Стартер крутится, но мотор не заводится. Причины и как исправить
Панель приборов горит, бензонасос работает, однако вращения стартера недостаточно для запуска мотора
- Ослабли или окислились клеммы на аккумуляторе. Их необходимо подтянуть или почистить.
- Батарея разрядилась. Следует нажать на клаксон, если звук сигнала не громкий, то надо зарядить аккумулятор.
- В двигатель EXEED TXL рестайлинг 2020, джип-suv 5 дв., 1 поколение (10.2020 — н.в.) залито низкокачественное масло, которое загустело на морозе. Стартеру не хватает мощности, чтобы запустить силовой агрегат. Рекомендуется отогреть автомобиль в теплом боксе, после чего заменить масло и фильтр.

Приборная панель горит, бензонасос функционирует, стартер быстро вращает мотор, недавно была заправка автомобиля
- Низкое качество бензина или солярки, возможно в дизельном топливе нет зимних присадок и парафин забил бензонасос или топливные магистрали. Необходимо отогнать авто в теплый гараж, после чего слить плохую солярку и промыть топливную систему.
- Машину заправили бензином с низким октановым числом. Такое топливо может не загораться от искры в камере сгорания, что делает запуск двигателя невозможным. Топливо необходимо слить и заправиться качественным бензином с октановым числом рекомендованным производителем.

Панель приборов работает, бензонасос не работает, слышно, как работает его реле, стартер крутится бодро
- Засорился топливный фильтр — его необходимо демонтировать и поставить новый фильтрующий элемент.
- Вышел из строя бензонасос — возможно окислились контакты или он перегорел. Нагнетатель топлива находится в баке, его надо снять почистить контакты или заменить новым.

Приборная панель светится, бензонасос работает, стартер крутится, в салоне чувствуется запах бензина
- Отсутствует топливо в баке — возможно произошла разгерметизация емкости из-за коррозии или удара. Также может слететь топливный шлаг или повредиться топливная магистраль. Необходимо найти утечку топлива и устранить ее.
- Разрушился от коррозии корпус топливного фильтра — он сделан из тонкого металла. В городах, где дороги посыпаются реагентами, быстро сгнивает и начинает протекать. Такой фильтрующий элемент нуждается в замене.

Панель приборов работает, бензонасос не качает, реле насоса не щелкает, стартер вращается
- Вышло из строя реле бензонасоса. Оно отвечает за питание обмотки насоса электропитанием. Следует проверить работоспособность реле и при необходимости заменить его.
- Обрыв проводки, идущей к бензонасосу. Надо прозвонить провода, питающие насос электричеством, и проверить предохранитель безопасности, отвечающий за работу топливной системы.
Приборная панель работает, бензонасос качает, стартер крутится, но двигатель не работает
- Если на автомобиле установлен бак с резервной емкостью, то возможно сгорел насос, перекачивающий топливо в разделенном баке. Чтобы запустить мотор необходимо долить топливо в бак, после чего заменить насос, вышедший из строя.
- Не производит искру одна или несколько свечей зажигания. Необходимо выкрутить свечи, почистить их щеткой и проверить на работоспособность.
- Нарушена изоляция высоковольтных проводов, из-за чего происходит утечка тока высокого напряжения. Диагностируется просто, нужно в темноте отрыть капот. Если провода прохудились, то на работающем двигателе будут светиться, как гирлянда.
- Катушка зажигания обесточена. Осмотрите контакты катушки, возможно, они окислились. Диагностика катушки производится путем измерения сопротивления, это можно сделать простым мультиметром.
- Вышел из строя датчик Холла. Необходимо вытащить разъем датчика и вновь его воткнуть. Иногда это помогает. Неисправный датчик заменяется новым.
- Некорректная работа блока управления зажиганием. Возможно, проблема кроется в электронном коммутаторе или самом ЭБУ. Диагностируется неисправность на специальном стенде в СТО.

Двигатель не заводится на горячую, при этом стартер крутит вяло
- Плохая масса на кузове автомобиля — рекомендуется снять минусовые провода, соединяющие аккумулятор и двигатель с кузовом и почистить их контакты. Можно подсоединить дополнительный кабель массы от минусовой клеммы АКБ к болту крепления стартера к корпусу.
- Износились бронзовые втулки стартера — следует снять устройство с автомобиля и заменить их.

Полезные советы
- Если на EXEED TXL рестайлинг 2020, джип-suv 5 дв., 1 поколение (10.2020 — н.в.) часто разряжается аккумулятор, то нужно проверить генератор. Возможно, на нем сгорел диодный мост, регулятор напряжения или износились щетки.
- Если двигатель долго не удается запустить, то свечи зажигания может залить топливом. В этом случае придется их выкрутить и просушить.
- Перед запуском мотора на пару секунд остановите ключ зажигания во втором положении. За это время блок управления выполнит самодиагностику всех систем и подготовит автомобиль к поездке.
- Нельзя долго держать зажигание включенным, поскольку выйдет из строя коммутатор.
- Не держите ключ больше десяти секунд в третьем положении. Сразу отпускайте его после пуска мотора.
- Запрещается повторно поворачивать ключ в третье положение на работающем двигателе, так как бендекс стартера столкнется с вращающимся маховиком и выйдет из строя.
Важная информация
Иногда встречаются ситуации, когда стартер вращается, но не входит в зацепление с маховиком, при этом раздается неприятный скрежет. Такое бывает, когда бендекс проворачивается или у него слизаны зубья. Он не сложно меняется, поэтому поврежденный стартер можно отремонтировать в гаражных условиях. На некоторых авто двигатель не запускается из-за заклинившего навесного оборудования (ГУР, кондиционер, генератор). Мотор никогда не запустится при обрыве ремня ГРМ, также могут быть проблемы с запуском, если ремень перескочил на пару зубьев. И последнее, мотор плохо заводится, если в цилиндрах есть задиры, которые приводят к критическому уменьшению компрессии. К сожалению, данная проблема лечится только капитальным ремонтом двигателя.
двигатель не заводится акб заряжен крутит хорошо
Не заводится Exeed TXL. Бензонасос качает, стартер крутит хорошо, на катушках искра есть. Двигатель не запускается. Что можно сделать?