Toyota Crown рестайлинг 1969, седан, 3 поколение, S50 (09.1969 - 01.1971) против других поколений: особенности запуска
Чем система запуска Toyota Crown рестайлинг 1969, седан, 3 поколение, S50 (09.1969 - 01.1971) (3 поколение) отличается от предыдущих и последующих поколений Crown? В этом обзоре мы выделили уникальные особенности, которые важно знать владельцам, а также общие проблемы, характерные для всей линейки Toyota Crown.
Другие комплектации Toyota Crown
Редкие, но характерные проблемы Toyota Crown
Помимо распространенных, существуют более редкие проблемы, характерные именно для Toyota Crown:
- Выход из строя модуля EIS
(Electronic Ignition Switch)
- Проблемы с блоком J — номерным блоком управления, отвечающим за иммобилайзер
- Сбой синхронизации двигателя — особенно после отключения аккумулятора
- Проблемы с кодировкой компонентов — после замены блоков без правильного кодирования
- Износ контактного диска в замке зажигания — характерно для моделей с большим пробегом

Физика процесса запуска двигателя
Запуск Crown — это сложный физический процесс. Понимание его основ помогает в диагностике:
- Механика: Стартер → маховик → коленвал → поршни → создание компрессии
- Топливная система: Насос → фильтр → форсунки → образование смеси
- Зажигание: Катушка → свечи → искра → воспламенение
- Электроника: Датчики → ЭБУ → управляющие сигналы → обратная связь
- Смазка: Масляный насос → создание давления → защита от сухого трения
Диагностический квиз: определите причину, почему автомобиль не заводится
Ответьте на несколько вопросов о поведении вашего автомобиля, и система подскажет наиболее вероятные причины и дальнейшие действия.
Этот интерактивный квиз поможет вам определить возможные причины проблем с запуском. Отвечайте на вопросы последовательно, выбирая наиболее подходящий вариант.
⚠️ Важно!
Этот квиз дает ориентировочные направления диагностики. Для точного определения неисправности может потребоваться:
- Диагностика профессиональным оборудованием
- Проверка специфичных для вашей модели узлов
- Консультация с опытным автомехаником
Если вы не уверены в своих силах — обратитесь к специалистам!
Сезонные изменения в поведении Crown
Владельцы Crown должны знать о нормальных сезонных изменениях:
Зимой — нормально:
- Более длительный запуск (на 1-3 секунды дольше)
- Повышенные холостые обороты после запуска
- Более жесткая работа двигателя первые минуты
- Для Crown с седан — более заметное охлаждение салона
Летом — нормально:
- Более быстрый запуск
- Возможность небольшого «чихания» при очень жаркой погоде
- Работа вентиляторов охлаждения сразу после запуска
- Более жидкое масло — немного тише работа двигателя
Если изменения выходят за эти рамки — стоит провести диагностику.

Конструкционные недостатки, влияющие на надежность
В конструкции Crown есть решения, снижающие общую надежность:
- Расположение блока предохранителей — часто в зоне попадания влаги и грязи
- Крепление жгутов проводки — недостаточно надежное, проводка трется о элементы кузова
- Доступ к диагностическому разъему — неудобное расположение затрудняет диагностику
- Система крепления АКБ — недостаточная защита от вибраций
- Для седан: особенности расположения топливных магистралей
- На рынке Япония: недостаточная антикоррозийная защита некоторых узлов
Эти недостатки нужно учитывать при эксплуатации и обслуживании.
