Современные автомобили являются надежными транспортными средствами. Инженеры постоянно совершенствуют свои творенья, чтобы продлить эксплуатационный ресурс машин и сделать их более комфортными. Однако любые автомобили независимо от бренда ломаются и с неисправностями сталкивается каждый автовладелец. Рассмотрим наиболее популярную проблему — силовой агрегат при повороте ключа или нажатии кнопки «Старт» на Renault 11 1983, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, R11 (02.1983 — 09.1986) не заводится. Подробно разберем причины поломки и перечислим, что можно предпринять в подобной ситуации.
Как должен заводиться рабочий двигатель
Автомобили запускаются при помощи ключа или кнопки зажигания. Рассмотрим оба варианта с помощью наглядной таблицы.
Действие | Результат |
Ключ Вставили ключ в замок зажигания Кнопка Сели в автомобиль с электронным ключом, но кнопку не нажимали |
|
Ключ Повернули ключ один раз Кнопка Нажали кнопку один раз |
|
Ключ Повернули ключ второй раз Кнопка Нажали кнопку второй раз |
|
Ключ Повернули ключ третий раз Кнопка Нажали на педаль тормоза и активировали кнопку в третий раз |
|
Стартер не крутит, причины и как исправить
Рассмотрим ситуацию, когда двигатель на Renault 11 1983, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, R11 (02.1983 — 09.1986) не запускается из-за того, что стартер не вращается.
Приборная панель не горит, электрооборудование не функционирует, тяговое реле не клацает
- Вышел из строя аккумулятор — оценить работоспособность источника питания возможно с помощью вольтметра или мультиметра. Заряженная батарея должна выдавать 12.7 V. Если с ней все в порядке, то следует проверить состояние силовых клемм. Они окислились или плохо затянуты, что негативно отражается на контактах.
- Разрядился полностью аккумулятор — его необходимо зарядить, можно «прикурить» от другого автомобиля, заменить его новой батареей, завести мотор с толкача (для авто с механической КПП) или вызвать эвакуатор.
Панель приборов работает, ботовая сеть активна, тяговое реле не включается, стартер не вращается
- На стартер не поступает электричество — необходимо проверить целостность предохранителей и силовых реле. Оценить состояние проводов, идущих с аккумулятора на стартер. Контакты тягового реле окислились, либо подгорели. Надо заменить провода. Снять втягивающее реле, разобрать и зачистить абразивом медные пятаки.
- Стартер вышел из строя — возможно износились электрические щетки, либо сгорели обмотки. Проблема решается электриком на СТО или заменой стартера.
- АКПП находится в режиме D или R — нужно перевести коробку в режим паркинга.
Стартер не вращается после мойки автомобиля
В подкапотное пространство попала влага. Она проникла в элементы бортовой сети, что спровоцировало короткое замыкание. Рекомендуется просушить моторный отсек, удалить влагу с аккумулятора, генератора и стартера. Важно избавиться от воды в блоке предохранителей, если он находится в подкапотном пространстве. Рекомендуется снять высоковольтные провода, надетые на свечи зажигания и высушить их.
Приборная панель включается, автомобиль не реагирует на активацию кнопки «Старт-Стоп» и повороты ключа
- В машине отсутствует электронный ключ. Система зажигания, оснащенная кнопкой, не включится, если внутри автомобиля нет электронного ключа.
- Некорректно работает узел блока управления, отвечающий за взаимодействие с замком зажигания. Возможно, окислились или оплавились контакты механизма замка зажигания. Необходима ревизия замка или диагностика блока управления.
- Сгорел предохранитель, отвечающий за работу замка зажигания. Его необходимо заменить, в случае целостности прозвонить на обрыв цель, за которую он отвечает.
Стартер крутится, но мотор не заводится. Причины и как исправить
Панель приборов горит, бензонасос работает, однако вращения стартера недостаточно для запуска мотора
- Ослабли или окислились клеммы на аккумуляторе. Их необходимо подтянуть или почистить.
- Батарея разрядилась. Следует нажать на клаксон, если звук сигнала не громкий, то надо зарядить аккумулятор.
- В двигатель Renault 11 1983, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, R11 (02.1983 — 09.1986) залито низкокачественное масло, которое загустело на морозе. Стартеру не хватает мощности, чтобы запустить силовой агрегат. Рекомендуется отогреть автомобиль в теплом боксе, после чего заменить масло и фильтр.
Приборная панель горит, бензонасос функционирует, стартер быстро вращает мотор, недавно была заправка автомобиля
- Низкое качество бензина или солярки, возможно в дизельном топливе нет зимних присадок и парафин забил бензонасос или топливные магистрали. Необходимо отогнать авто в теплый гараж, после чего слить плохую солярку и промыть топливную систему.
- Машину заправили бензином с низким октановым числом. Такое топливо может не загораться от искры в камере сгорания, что делает запуск двигателя невозможным. Топливо необходимо слить и заправиться качественным бензином с октановым числом рекомендованным производителем.
Панель приборов работает, бензонасос не работает, слышно, как работает его реле, стартер крутится бодро
- Засорился топливный фильтр — его необходимо демонтировать и поставить новый фильтрующий элемент.
- Вышел из строя бензонасос — возможно окислились контакты или он перегорел. Нагнетатель топлива находится в баке, его надо снять почистить контакты или заменить новым.
Приборная панель светится, бензонасос работает, стартер крутится, в салоне чувствуется запах бензина
- Отсутствует топливо в баке — возможно произошла разгерметизация емкости из-за коррозии или удара. Также может слететь топливный шлаг или повредиться топливная магистраль. Необходимо найти утечку топлива и устранить ее.
- Разрушился от коррозии корпус топливного фильтра — он сделан из тонкого металла. В городах, где дороги посыпаются реагентами, быстро сгнивает и начинает протекать. Такой фильтрующий элемент нуждается в замене.
Панель приборов работает, бензонасос не качает, реле насоса не щелкает, стартер вращается
- Вышло из строя реле бензонасоса. Оно отвечает за питание обмотки насоса электропитанием. Следует проверить работоспособность реле и при необходимости заменить его.
- Обрыв проводки, идущей к бензонасосу. Надо прозвонить провода, питающие насос электричеством, и проверить предохранитель безопасности, отвечающий за работу топливной системы.
Приборная панель работает, бензонасос качает, стартер крутится, но двигатель не работает
- Если на автомобиле установлен бак с резервной емкостью, то возможно сгорел насос, перекачивающий топливо в разделенном баке. Чтобы запустить мотор необходимо долить топливо в бак, после чего заменить насос, вышедший из строя.
- Не производит искру одна или несколько свечей зажигания. Необходимо выкрутить свечи, почистить их щеткой и проверить на работоспособность.
- Нарушена изоляция высоковольтных проводов, из-за чего происходит утечка тока высокого напряжения. Диагностируется просто, нужно в темноте отрыть капот. Если провода прохудились, то на работающем двигателе будут светиться, как гирлянда.
- Катушка зажигания обесточена. Осмотрите контакты катушки, возможно, они окислились. Диагностика катушки производится путем измерения сопротивления, это можно сделать простым мультиметром.
- Вышел из строя датчик Холла. Необходимо вытащить разъем датчика и вновь его воткнуть. Иногда это помогает. Неисправный датчик заменяется новым.
- Некорректная работа блока управления зажиганием. Возможно, проблема кроется в электронном коммутаторе или самом ЭБУ. Диагностируется неисправность на специальном стенде в СТО.
Двигатель не заводится на горячую, при этом стартер крутит вяло
- Плохая масса на кузове автомобиля — рекомендуется снять минусовые провода, соединяющие аккумулятор и двигатель с кузовом и почистить их контакты. Можно подсоединить дополнительный кабель массы от минусовой клеммы АКБ к болту крепления стартера к корпусу.
- Износились бронзовые втулки стартера — следует снять устройство с автомобиля и заменить их.
Полезные советы
- Если на Renault 11 1983, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, R11 (02.1983 — 09.1986) часто разряжается аккумулятор, то нужно проверить генератор. Возможно, на нем сгорел диодный мост, регулятор напряжения или износились щетки.
- Если двигатель долго не удается запустить, то свечи зажигания может залить топливом. В этом случае придется их выкрутить и просушить.
- Перед запуском мотора на пару секунд остановите ключ зажигания во втором положении. За это время блок управления выполнит самодиагностику всех систем и подготовит автомобиль к поездке.
- Нельзя долго держать зажигание включенным, поскольку выйдет из строя коммутатор.
- Не держите ключ больше десяти секунд в третьем положении. Сразу отпускайте его после пуска мотора.
- Запрещается повторно поворачивать ключ в третье положение на работающем двигателе, так как бендекс стартера столкнется с вращающимся маховиком и выйдет из строя.
Важная информация
Иногда встречаются ситуации, когда стартер вращается, но не входит в зацепление с маховиком, при этом раздается неприятный скрежет. Такое бывает, когда бендекс проворачивается или у него слизаны зубья. Он не сложно меняется, поэтому поврежденный стартер можно отремонтировать в гаражных условиях. На некоторых авто двигатель не запускается из-за заклинившего навесного оборудования (ГУР, кондиционер, генератор). Мотор никогда не запустится при обрыве ремня ГРМ, также могут быть проблемы с запуском, если ремень перескочил на пару зубьев. И последнее, мотор плохо заводится, если в цилиндрах есть задиры, которые приводят к критическому уменьшению компрессии. К сожалению, данная проблема лечится только капитальным ремонтом двигателя.