Современные автомобили являются надежными транспортными средствами. Инженеры постоянно совершенствуют свои творенья, чтобы продлить эксплуатационный ресурс машин и сделать их более комфортными. Однако любые автомобили независимо от бренда ломаются и с неисправностями сталкивается каждый автовладелец. Рассмотрим наиболее популярную проблему — силовой агрегат при повороте ключа или нажатии кнопки «Старт» на Renault 11 1983, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, R11 (02.1983 — 09.1986) не заводится. Подробно разберем причины поломки и перечислим, что можно предпринять в подобной ситуации.

Как должен заводиться рабочий двигатель

Автомобили запускаются при помощи ключа или кнопки зажигания. Рассмотрим оба варианта с помощью наглядной таблицы.

Действие Результат
Ключ Вставили ключ в замок зажигания   Кнопка Сели в автомобиль с электронным ключом, но кнопку не нажимали
  • блок управления распознает ключ и разблокирует замок зажигания;
  • некоторые опции автомобиля обесточиваются;
  • рулевая колонка остается заблокированной, режим стоянки активен.
Ключ Повернули ключ один раз   Кнопка Нажали кнопку один раз
  • бортовая сеть подключилась к аккумулятору;
  • включилась приборная панель и активировалось большинство систем бортовой сети.
Ключ Повернули ключ второй раз   Кнопка Нажали кнопку второй раз
  • заработала вся электроника;
  • блок управления разблокировал руль;
  • включился бензиновый насос и закачал топливо с магистрали;
  • на дизельных моторах включаются свечи накала и нагревают топливную смесь в цилиндрах.
Ключ Повернули ключ третий раз   Кнопка Нажали на педаль тормоза и активировали кнопку в третий раз
  • включается тяговое реле стартера;
  • бендекс входит в зацепление с маховиком и вращает его;
  • мотор запускается.
На карбюраторных автомобилях, после включения зажигания необходимо потянуть на себя подсос, чтобы закрылась заслонка в карбюраторе и перекрыла доступ воздуха, что приводит к обогащению топливной смеси. Только после этой операции можно вращать стартер. Если этого не сделать, то холодный двигатель не запустится.

Стартер не крутит, причины и как исправить

Рассмотрим ситуацию, когда двигатель на Renault 11 1983, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, R11 (02.1983 — 09.1986) не запускается из-за того, что стартер не вращается.

Приборная панель не горит, электрооборудование не функционирует, тяговое реле не клацает

  • Вышел из строя аккумулятор — оценить работоспособность источника питания возможно с помощью вольтметра или мультиметра. Заряженная батарея должна выдавать 12.7 V. Если с ней все в порядке, то следует проверить состояние силовых клемм. Они окислились или плохо затянуты, что негативно отражается на контактах.
  • Разрядился полностью аккумулятор — его необходимо зарядить, можно «прикурить» от другого автомобиля, заменить его новой батареей, завести мотор с толкача (для авто с механической КПП) или вызвать эвакуатор.

Панель приборов работает, ботовая сеть активна, тяговое реле не включается, стартер не вращается

  • На стартер не поступает электричество — необходимо проверить целостность предохранителей и силовых реле. Оценить состояние проводов, идущих с аккумулятора на стартер. Контакты тягового реле окислились, либо подгорели. Надо заменить провода. Снять втягивающее реле, разобрать и зачистить абразивом медные пятаки.
  • Стартер вышел из строя — возможно износились электрические щетки, либо сгорели обмотки. Проблема решается электриком на СТО или заменой стартера.
  • АКПП находится в режиме D или R — нужно перевести коробку в режим паркинга.

Стартер не вращается после мойки автомобиля

В подкапотное пространство попала влага. Она проникла в элементы бортовой сети, что спровоцировало короткое замыкание. Рекомендуется просушить моторный отсек, удалить влагу с аккумулятора, генератора и стартера. Важно избавиться от воды в блоке предохранителей, если он находится в подкапотном пространстве. Рекомендуется снять высоковольтные провода, надетые на свечи зажигания и высушить их.

Приборная панель включается, автомобиль не реагирует на активацию кнопки «Старт-Стоп» и повороты ключа

  • В машине отсутствует электронный ключ. Система зажигания, оснащенная кнопкой, не включится, если внутри автомобиля нет электронного ключа.
  • Некорректно работает узел блока управления, отвечающий за взаимодействие с замком зажигания. Возможно, окислились или оплавились контакты механизма замка зажигания. Необходима ревизия замка или диагностика блока управления.
  • Сгорел предохранитель, отвечающий за работу замка зажигания. Его необходимо заменить, в случае целостности прозвонить на обрыв цель, за которую он отвечает.

Стартер крутится, но мотор не заводится. Причины и как исправить

Панель приборов горит, бензонасос работает, однако вращения стартера недостаточно для запуска мотора

  • Ослабли или окислились клеммы на аккумуляторе. Их необходимо подтянуть или почистить.
  • Батарея разрядилась. Следует нажать на клаксон, если звук сигнала не громкий, то надо зарядить аккумулятор.
  • В двигатель Renault 11 1983, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, R11 (02.1983 — 09.1986) залито низкокачественное масло, которое загустело на морозе. Стартеру не хватает мощности, чтобы запустить силовой агрегат. Рекомендуется отогреть автомобиль в теплом боксе, после чего заменить масло и фильтр.

Приборная панель горит, бензонасос функционирует, стартер быстро вращает мотор, недавно была заправка автомобиля

  • Низкое качество бензина или солярки, возможно в дизельном топливе нет зимних присадок и парафин забил бензонасос или топливные магистрали. Необходимо отогнать авто в теплый гараж, после чего слить плохую солярку и промыть топливную систему.
  • Машину заправили бензином с низким октановым числом. Такое топливо может не загораться от искры в камере сгорания, что делает запуск двигателя невозможным. Топливо необходимо слить и заправиться качественным бензином с октановым числом рекомендованным производителем.

Панель приборов работает, бензонасос не работает, слышно, как работает его реле, стартер крутится бодро

  • Засорился топливный фильтр — его необходимо демонтировать и поставить новый фильтрующий элемент.
  • Вышел из строя бензонасос — возможно окислились контакты или он перегорел. Нагнетатель топлива находится в баке, его надо снять почистить контакты или заменить новым.

Приборная панель светится, бензонасос работает, стартер крутится, в салоне чувствуется запах бензина

  • Отсутствует топливо в баке — возможно произошла разгерметизация емкости из-за коррозии или удара. Также может слететь топливный шлаг или повредиться топливная магистраль. Необходимо найти утечку топлива и устранить ее.
  • Разрушился от коррозии корпус топливного фильтра — он сделан из тонкого металла. В городах, где дороги посыпаются реагентами, быстро сгнивает и начинает протекать. Такой фильтрующий элемент нуждается в замене.

Панель приборов работает, бензонасос не качает, реле насоса не щелкает, стартер вращается

  • Вышло из строя реле бензонасоса. Оно отвечает за питание обмотки насоса электропитанием. Следует проверить работоспособность реле и при необходимости заменить его.
  • Обрыв проводки, идущей к бензонасосу. Надо прозвонить провода, питающие насос электричеством, и проверить предохранитель безопасности, отвечающий за работу топливной системы.

Приборная панель работает, бензонасос качает, стартер крутится, но двигатель не работает

  • Если на автомобиле установлен бак с резервной емкостью, то возможно сгорел насос, перекачивающий топливо в разделенном баке. Чтобы запустить мотор необходимо долить топливо в бак, после чего заменить насос, вышедший из строя.
  • Не производит искру одна или несколько свечей зажигания. Необходимо выкрутить свечи, почистить их щеткой и проверить на работоспособность.
  • Нарушена изоляция высоковольтных проводов, из-за чего происходит утечка тока высокого напряжения. Диагностируется просто, нужно в темноте отрыть капот. Если провода прохудились, то на работающем двигателе будут светиться, как гирлянда.
  • Катушка зажигания обесточена. Осмотрите контакты катушки, возможно, они окислились. Диагностика катушки производится путем измерения сопротивления, это можно сделать простым мультиметром.
  • Вышел из строя датчик Холла. Необходимо вытащить разъем датчика и вновь его воткнуть. Иногда это помогает. Неисправный датчик заменяется новым.
  • Некорректная работа блока управления зажиганием. Возможно, проблема кроется в электронном коммутаторе или самом ЭБУ. Диагностируется неисправность на специальном стенде в СТО.

Двигатель не заводится на горячую, при этом стартер крутит вяло

  • Плохая масса на кузове автомобиля — рекомендуется снять минусовые провода, соединяющие аккумулятор и двигатель с кузовом и почистить их контакты. Можно подсоединить дополнительный кабель массы от минусовой клеммы АКБ к болту крепления стартера к корпусу.
  • Износились бронзовые втулки стартера — следует снять устройство с автомобиля и заменить их.

Полезные советы

  • Если на Renault 11 1983, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, R11 (02.1983 — 09.1986) часто разряжается аккумулятор, то нужно проверить генератор. Возможно, на нем сгорел диодный мост, регулятор напряжения или износились щетки.
  • Если двигатель долго не удается запустить, то свечи зажигания может залить топливом. В этом случае придется их выкрутить и просушить.
  • Перед запуском мотора на пару секунд остановите ключ зажигания во втором положении. За это время блок управления выполнит самодиагностику всех систем и подготовит автомобиль к поездке.
  • Нельзя долго держать зажигание включенным, поскольку выйдет из строя коммутатор.
  • Не держите ключ больше десяти секунд в третьем положении. Сразу отпускайте его после пуска мотора.
  • Запрещается повторно поворачивать ключ в третье положение на работающем двигателе, так как бендекс стартера столкнется с вращающимся маховиком и выйдет из строя.

Важная информация

Иногда встречаются ситуации, когда стартер вращается, но не входит в зацепление с маховиком, при этом раздается неприятный скрежет. Такое бывает, когда бендекс проворачивается или у него слизаны зубья. Он не сложно меняется, поэтому поврежденный стартер можно отремонтировать в гаражных условиях. На некоторых авто двигатель не запускается из-за заклинившего навесного оборудования (ГУР, кондиционер, генератор). Мотор никогда не запустится при обрыве ремня ГРМ, также могут быть проблемы с запуском, если ремень перескочил на пару зубьев. И последнее, мотор плохо заводится, если в цилиндрах есть задиры, которые приводят к критическому уменьшению компрессии. К сожалению, данная проблема лечится только капитальным ремонтом двигателя.