Спор на сайте Aliexpress

Торговая площадка Aliexpress имеет огромную популярность во всем мире, это объясняется не только низкими ценами, но и защитой интересов покупателя. Так лояльная программа Escrow, под действие которой попадает любая покупка в китайском интернет-магазине, обеспечивает покупателю право открытия спора с продавцом в том случае, если товар не соответствует описанию либо заказ не пришел вообще.

Продавец получает денежные средства только тогда, когда покупатель подтвердил получение заказа или когда закончилось время его защиты. Поэтому решать вопрос компенсации материального ущерба напрямую с поставщиком просто бессмысленно, так как денег он не получил. Спор — единственный справедливый способ решения вопроса по сделке. В этой статье мы поговорим о том, как открыть спор на Алиэкспресс или dispute.

Открываем спор

Открытие спора

Итак, что необходимо делать покупателю, если он принял решение подать жалобу и открыть dispute? В первую очередь, нужно перейти в детали заказа и нажать кнопку «Открыть спор». На открывшейся странице следует указать был ли получен товар и обозначить причину спора. После выбора причины нужно написать свои требования в данном dispute, а также представить доказательства неисполнения поставщиком своих обязательств.

Возможные причины открытия спора (если вы получили товар):

  • Различие по цвету, размеру, материалу или дизайну.
  • Не работает надлежащим образом.
  • Низкое качество.
  • Поддельный товар.
  • Получено меньше заказанного количества.
  • Пустая внутри посылка.
  • Товар поврежден/сломан.
  • Использованный метод доставки отличается от заявленного.
  • С товаром все в порядке, но я все равно хочу его вернуть.

Открываем спорОпределенная в споре сумма может быть полным возмещением денежных средств, заплаченных за товар, либо частичным. При полном возмещении товар необходимо будет вернуть продавцу, при частичном заказ можно будет оставить себе. Обратите внимание, финансовая ответственность за возврат товара лежит на покупателе, а потому отправлять вы его будете за свой счет.

В поле сообщения для поставщика необходимо написать о возникшей проблеме подробно. Писать нужно на английском языке, так как наш язык «могучий и великий» автоматические переводчики не смогут перевести корректно. Обязательно нужно предоставить доказательства (фото или видео). После всех выполненных действий можно нажимать кнопку «Отправить».

Открываем спорЕсли dispute на Aliexpress был открыт по причине неполучения посылки, можно выбрать следующие причины:

  • Срок защиты заказа истекает, но посылка еще не пришла.
  • Транспортная компания вернула заказ.
  • Отсутствие информации об отслеживании.
  • Таможенная пошлина высокая, я не хочу платить.
  • Продавец отправил заказ на неверный адрес.

Здесь также после внесения всех данный и требований нужно нажать кнопку «Отправить», после этого спор будет открыт. После открытия спора на странице будет отражена вся информация, а ниже будет представлена переписка с продавцом, которая велась до того времени, как dispute был открыт.

Открываем спорДалее спор примет статус «В ожидании утверждения спора продавцом», на странице будет показан счетчик времени, которое дается поставщику для ответа в dispute. Если за это время продавец никак на проблему не отреагирует, спор будет закрыт, покупателю будут выплачены средства.

Информация об открытом споре будет отображаться в разделе «Мой Aliexpress», в этом разделе нужно выбрать пункт «Операции», а затем «Споры и Возвраты».

Ведение диспута

Ведение спора начинается, когда поставщик ответит на открытый dispute, варианты развития ситуации могут быть следующими:

  • Продавец примет предложение, останется закрыть спор, после чего будет произведена выплата затраченных на покупку средств.
  • Продавец проигнорирует открытый dispute, спор будет закрыт в пользу покупателя с возрастом денежных средств.
  • Продавец откажется от требований и предложит свое разрешение вопроса.

Открываем спорДавайте рассмотрим более подробно последний вариант. Если продавец предложит свои пути решения проблемы, спор приобретет статус «В ожидании вашего согласия с ответом продавца». Здесь также будет поставлен счетчик времени, в течение которого должен быть найден компромисс. Если не удастся решить проблему мирным путем, dispute будет переведен в ряд претензий, рассмотрением которых занимается администрация Aliexpress.

На данном этапе спора важно проверить сумму запроса на возмещение, так как продавец может изменить это значение и поставить сумму на свое усмотрение, плоть до 0 долларов. На этой же странице можно просмотреть историю переписки, при необходимости добавить новые фото или видео файлы.

При ведении спора нужно знать функции главных кнопок: «Принять», «Редактировать», «Отменить спор», «Обострить спор».

Кнопка «Принять» говорит о согласии с предложением, сделанным поставщиком. Функция позволяет закрыть спор и принять условия продавца. Эту кнопку нужно использовать в том случае, когда вас устраивает сумма возмещения затраченных денег.

Кнопка «Редактировать» предназначена для изменения условий уже открытого спора. При этом, условия можно изменить как по желанию покупателя, так и по желанию продавца. После редактирования условия спора, добавления новых материалов страница приобретет первоначальный вид, счетчик начнет новый отсчет.

Кнопка «Отменить спор» означает о согласии покупателя закрыть dispute. Обратите внимание, если вы захотите вновь открыть данный спор, сделать это будет возможно только при условии остатка времени на счетчике, как только время выйдет, вновь открыть спор будет нельзя.

Кнопка «Обострить спор» предназначена для перевода спора в группу претензий. Данную кнопку используют, как правило, в тех случаях, когда покупатель и поставщик не смогли договориться и решить поставленный вопрос. Обострение спора будет рассматривать администрация торговой площадки Aliexpress. Эскалация будет обострена автоматически, если через 1 дней после открытия спора обе стороны не придут к единому выходу.

Претензия

Открываем спорИтак, если была применена функция «Обострить спор», появится уведомление, также система попросит убедиться покупателя в том, что были предоставлены все необходимые доказательства. Спор перейдет в статус «Обостренные споры». Дальнейшие действия со стороны покупателя могут заключаться только в отмене спора. Как правило, эта функция пригодится, если в последний момент покупатель и продавец «найдут общий язык».

Рассмотрение претензии начнется через 5-10 минут после перевода спора в соответствующий разряд, покупатель получит дополнительное уведомление о рассмотрении заявки на свой электронный адрес. Срок рассмотрения претензий может варьироваться от 15 до 60 дней, в это время администрация с покупателем может связываться дополнительно.

Решение по обостренному спору в пользу покупателя может быть принято, если:

  • Продавец согласится на представленные в претензии требования.
  • Решение по претензии вы пользу покупателя вынесет сама администрация.

Открываем спорВ обоих случаях покупатель получит уведомление на свой электронный адрес, после вынесения решения будет произведено возмещение денежных средств. Претензия приобретет статус «Спор закрыт», а на странице с заказами у необходимого заказа статус изменится на «Обработка платежа».

Срок возврата финансовых средств составляет от семи до десяти рабочих дней, деньги будут зачислены на те реквизиты, с которых осуществлялась оплата заказа.


Похожие публикации