Продавцы на сайте Aliexpress

Рассмотрим пример того, как правильно выбирать продавцов на AliExpress, чтобы не быть обманутым и быть уверенным, что, придя на почту за посылкой, мы получим именно тот товар, что мы заказывали. В статье будет только конкретная информация и наглядные примеры.

Начинаем работу с перехода на официальный сайт AliExpress.com. Давайте в качестве примера будем подбирать беспроводные наушники. Находим на сайте интересующие нас наушники по ключевым словам или рубрикатору и открываем страницу товара или выборку результатов поиска.
Основными параметрами, по которым стоит выбирать продавца:

  1. Количество заказов.
  2. Количество отзывов.
  3. Рейтинг товара.
  4. Наличие бесплатной доставки в Россию.

Чем выше эти показатели — тем больше авторитет продавца, тем выше уверенность, что нас не обманут при покупке. Рассмотрим подробнее каждую из характеристик:

Количество заказов (Orders)

Общее число заказов — сколько всего было сделано заказов у продавца за все время его торговли на AliExpress. На странице товара общее показано количество товара за последние полгода, те есть 6 календарных месяцев. После просмотра результатов поиска, давайте отсортируем выборку по числу заказов, кликнув на Заказы (Number of Orders).

Продавцы на сайте

Список товаров отсортируется по числу заказов. Самый покупаемый товар это «Многофункциональные 5 в 1 HiFi беспроводные наушники TOMTOP». Продавец: Shenzhen Tomtop Technology Co., Ltd.. Это товарная позиция была заказана 7751 раз. Зайдя на страницу этих наушников мы видим, что за полгода было продано 1136 единицы, а 1676 покупателя оставили после покупки свой отзыв (подсчет отзывов ведется за все время, а не только за период 6 месяцев). Эти цифры говорят нам о том, насколько товар пользуется спросом среди потенциальных покупателей, а процент положительных отзывов – насколько качественный товар и оперативная доставка. Проанализировав страницу с наушниками, зная стоимость 697 рублей 3 копейки и бесплатную доставку в РФ становиться ясно, почему большинство покупателей стараются заказывать именно у этого продавца. Российские цены на аналогичный товар были бы раза в 2-2,5 дороже, из-за специфики оффлайн торговли, однако, стоит отметить, не пришлось бы ждать бесплатную доставку в течение месяца, а иногда и больше. Количество заказов для разных товарных групп будет всегда различаться, но при выборе конкретной вещи, например беспроводных наушников, этот показатель будет самым ярким маячком, по которому Вы можете с хорошей точностью определить среднюю рыночную цену, не в ущерб качеству. Если общее число показов небольшое, значит товар или некачественный или у продавца проблемы с доставкой или то, что он совсем недавно появился на AliExpress.
Продавцы на сайте

Количество отзывов (Feedback)

У каждого покупателя после покупки товара появляется возможность оставить отзыв на приобретенный им товар. Отзыв может быть как положительным, так и отрицательным. Желательно, но не обязательно оставлять после своих покупок отзывы, потому что повышается информативность о товаре, часто это критично в выборе одежды или обуви, когда встает вопрос о размерах. Кроссовки у одного продавца могут быть маломерками, а у другого продавца, который торгует точно такими же на вид кроссовками, партия могла быть пошита на фабрике, ориентированной на европейский рынок. На странице наушников мы видим 1676 отзывов, 84,6% из которых положительные. Если прокрутить страницу вниз, мы увидим сами отзывы покупателей, сразу стоит предупредить, что часто будут попадаться короткие англоязычные отзывы типа «That’s OK!», «Good quality», «Excellent!» — ничего страшного, среди этих малосодержательных комментариев почти всегда можно найти конкретный и информативный отзыв на русском и английском языках. При трудностях с языком, не забывайте про переводчик.

Рейтинг товара (Star Rating)

Отображается в виде корон или бриллиантов по пятибальной шкале. При наведении мышкой на цифры рейтинга отобразится общий рейтинг (в нашем случае 287569), а при нажатии нас перенаправят на страницу магазина продавца, где будет расширенная информация об рейтинге. Количество корон (бриллиантов) зависит от числа положительных отзывов и их отношение к отрицательным и нейтральным. Не будем глубоко внедряться в алгоритм подсчета голосов рейтинга, скажем проще – чем больше бриллиантов у продавца, тем лучше. Если их вообще нет или всего один, то имеет смысл поискать товар у другого продавца.

Продавцы на сайте

Наличие бесплатной доставки в Россию

Если на странице товара есть упоминание «Бесплатная доставка в Russian Federation службой China Post Registered Air Mail», значит доставка бесплатная и товар придется ждать 1-1,5 месяца. В ином случае будет указана стоимость доставки, которую придется оплачивать дополнительно, увидеть это можно в графе «Расчетное время доставки». Помимо China Post Registered Air Mail, можно воспользоваться курьерской службой экспресс доставки EMS (расчетное время доставки составит 10-20 дней) или международной UPS (расчетное время доставки составит 4-8 дней).

Как начать продавать на AliExpress?


Для предпринимателей, которые хотят выступать в роли продавца на AliExpress потребуется только телефонный номер, адрес в Китае и регистрация тут (http://cn.ae.aliexpress.com/wsuser/join/wholesale_join.htm). На ресурсе seller.aliexpress.com выложено много обучающей литературы и инструкций для продавцов, но, к сожалению, на китайском языке, но это еще не значит, что для иностранцев путь на рынок электронной коммерции AliExpress закрыт. Многие россияне выходят из положения следующим образом: находят в Китае человека, знакомого с языком, берут его в качестве партнера в свой бизнес за процент от продаж, и используют его юридический адрес в Китае в качестве регистрационных данных. При этом человек может или вообще не участвовать в бизнесе или взаимодействовать с настройками аккаунта сайта AliExpress (там ведь все на китайском). Когда объем продаж достигнет определенной финансовой точки, которая отмечается на уровне нескольких сот тысяч долларов оборота в месяц, тогда встанет вопрос о налоговых отчислениях в китайскую экономику, до этой суммы для предпринимателей в Китае действуют «налоговые каникулы». Получается, что продавать на AliExpress не намного сложнее, чем покупать, стоит только преодолеть языковой барьер. Партнеров можно поискать на русскоязычных форумах в интернете, посвященных электронной коммерции или в среде лингвистов и переводчиков.


Перейти на AliExpress