Оплата заказа с Алиэкспресс при помощи телефона
Алиэкспресс – одна из крупнейших международных площадок по продаже товаров онлайн, за последние годы стал самой популярной платформой для онлайн-покупок в России и странах СНГ. Успех компании обусловлен тем, что товары на сайте имеют достаточно низкую цену, на большое количество товаров осуществляется бесплатная доставка, а с 2016 года появляется раздел “МОЛЛ”, который направлен на российский рынок.
В МОЛЛ покупатели могут рассчитывать на цену ниже, чем в розничных магазинах, наличие гарантии и доставка со складов в России. Поэтому успех Алиэкспресса является результатом принятия решение по содействию российским покупателям
Сайт предлагает множество способов оплаты товаров. Среди них: Visa, MasterCard, Maestro, American Express, Western Union, Bank Transfer, Qiwi Wallet, Yandex.Money, Мобильный платеж и … а вот как раз таки на мобильном платеже мы остановимся поподробнее
Минусы и плюсы оплаты через телефон
Единственным препятствием по внедрению оплаты посредством мобильного платежа в российском сегменте был фактор того, что многие люди пока еще не доверяют такому способу оплаты, да и далеко не каждый держит внушительные суммы на счету телефона. Наш рынок долго привыкал, в принципе, к тому чтобы платить онлайн, что уж тут говорить про мобильные платежи.
Сайт действительно предоставляет услуги оплаты с помощью баланса мобильного телефона и это имеет ряд своих преимуществ:
- Вам не понадобится банковская карта
- Безопасность, вы можете быть уверены, что никто не украдет данные вашей банковской карты или пароли от нее
- Оплата заказа проходит оперативно и не требуется даже вставать из-за компьютера
Но помимо преимуществ, есть и минусы данного метода. Первым минусом является комиссия, которая у операторов разнится от 0,95% до 3,9%. Вторым минусом можно выделить то, что для того, чтобы оплатить покупку через телефон нужно держать на счете мобильного предостаточно большие суммы (в зависимости от стоимости заказа), не думаю, что кто-то держит более 200-300 рублей на счету.
Как это работает в России?
Когда Алиэкспресс ввел мобильные платежи для граждан РФ, то изначально заключил договор с 4 операторами мобильной связи: МТС, Билайн, Мегафон и Tele2. С времени заключения договора ничего не изменилось и абонентам других операторов по-прежнему недоступна функция оплаты через баланс мобильного телефона. Так, например крупный оператор YOTA не может похвастаться наличием поддержки. Также стоит привести таблицу о комиссиях у операторов:
МТС | Билайн | Мегафон | Теле2 |
0,95% | 3,9% | 1,95% | 2,45% |
По данным таблицы легко увидеть, что самым лояльным оператором к покупкам на Алиэкспресс является МТС – чуть менее 1% комиссии с платежа, а вот Билайн не так хорош в вопросе оплаты товаров и заказов и берет почти 4% комиссии с платежа, что не такая уж и маленькая сумма при регулярных покупках.
Инструкция
Чтобы воспользоваться мобильным балансом для оплаты заказа, нужно перейти к оформлению заказа, выбрать вкладку “Другие способы оплаты” и перейти к “Мобильный платеж”. После этого нужно будет указать оператора, услугами которого вы пользуетесь и номер своего телефона.
Перед оплатой, стоит удостовериться, что сумма через имеется на вашем счету + комиссия.
Возврат средств
По разным причинам (проблемы с доставкой, почтой, качеством товара и его состоянием) на Алиэкспресс распространены возврат средств. Если оплата заказа производилась с помощью мобильного баланса, то деньги за заказ будут возвращены на баланс мобильного, процедура занимает от 7 до 10 дней, вне зависимости от причины возврата. Если же вас не устраивает такой вариант, то можно настроить возврат денег на кошелек AliPay(платежная система Alibaba Group) и деньги вернутся уже в течение 5 дней с момента решения администрации о возврате средств.